Фигуративная живопись Милы Арбузовой  – не просто яркое явление в петербургском искусстве, но и своего рода вызов эпохе 90-х и 2000-х, помешавшейся на концептуальном. Присутствующий в каждой из ее картин «условный реализм» имеет дело не с умозрительным концептом или техникой, но с мировоззрением в самом буквальном смысле этого слова. Арбузова видит мир как пространство, в котором абсолютно все приобретает зримую форму, а предмет или текст не существуют в отрыве от их визуальных образов.

Предметы у Милы Арбузовой превращаются в абстрактные образы. Она рисует прану, свет, пронизывающий все, даже самое повседневное. Как говорит сама художница: «каждый сантиметр картины, помимо сюжета, цвета, фактуры, несет энергию состояния, в котором он создавался. Картина всегда приподнимает над действительностью, мифологизирует любой, самый тривиальный сюжет».

Реалистичные детали  – к примеру, отражения в лужах  – складываются в самостоятельный узор, которого нет в реальности. Однако, и «абстрактные» детали, и свет, пронизывающий все существующее, имеют к реальности большее отношение, чем иной реализм. Они способны, к примеру, передать «священный» характер живота беременной или кристально-чистое, психоделическое состояние человека, идущего с утра к ларьку. В этом смысле ее картины – это своего рода экспрессивные фильтры, которые регистрируют процессы, не поддающиеся регистрации.

Работы Милы Арбузовой находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.

Максим Райскин, арт-критик

http://partnergallery.com/artist/mila-arbuzova.html