Эти процессы не регистрируются искусством, но!!! Их регистрируют криминальная хроника, приемные отделения больниц, домов ребенка и, между прочим, мобильники значительной части населения.

Понимаешь, что искусством они не регистрируются, поскольку художественная элита закрывает на них глаза, преобразует в абстракцию, опасается  заглянуть непосредственно в пространство, в котором они происходят. Конечно, они проникают всюду, преобразованные иносказательным языком метафор, увиливанием, избеганием.

Но если взглянуть на них прямо, без розовых очков, мы увидим то, что увидим.

Здесь художник покинул  художественную башню из слоновой кости, найдя в себе мужество честно зафиксировать, что происходит каждый день в огромном лепрозории под именем Россия. Предъявить почтеннейшей публике с высоким с мужеством и мастерством все вызовы сегодняшнего дня.

Понимаешь также, что все пропущено через себя, с невыносимой эмпатией. Получилось мощное человеческое высказывание о другом мире, в котором жизнь снижена и прибита,  и в котором пребывает большая часть населения   нашей удивительной страны. Сказано обо все весьма деликатно, многое читается между строк.  Камуфляж, оружие, родная милиция. Предчувствуется война. Психоделики, гендерные проблемы.  Все происходит в современном мире, среди превосходных технических средств. Оказывается, они ни от чего не спасают и даже могут усугубить.   Интернет вошел как новая территория, новая реальность, а люди остались прежними. Художнику удалось очень образно проиллюстрировать это.

Но жизнь продолжается, балансируется, пробивается через асфальт.  Каким-то образом  сохраняются чувства, есть спорт, развлечения, любовь, дети. Не обнаруживается только надежда и свет в конце туннеля.

Художник сказал свое слово, дальше дело за зрителем. Возможно, сообща получится найти выход из тоннеля – наверх, к свету.

Елена ШУР, искусствовед